ТЕХНИЧЕСКИЕ  СРЕДСТВА 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБУЧЕНИЯ

Технические средства обучения для профессионального обучения (ТСПО), к которым можно отнести технические устройства, системы и комплексы, применяются в учебном процессе НПО, СПО и ВПО с целью повышения его эффективности. Условно существующие ТСПО можно разделить на 3 основные группы (см. рисунок): информационные, обучающие и контролирующие.

Рисунок – Классификация ТСПО

Информационные ТСПО основаны на использование радиовещания, телевидения, диапроекцирования, лингофонии и ориентированы на повышение наглядности и запоминания учебной информации при групповом и индивидуальном подходе обучения.

Применение в ТСПО персональных ЭВМ с соответствующими программными средствами наделяет их свойством самообучения. Такие обучающие ТСПО являются автоматизированными и обладают очень широкими функциональными возможностями.

В основе их работы лежит метод моделирования физических процессов. В зависимости от решаемой учебной задачи, ее сложности, могут быть использованы математический, физический (натурный) или полунатурный (натурно-виртуальный) эксперимент в ходе, например, теоретического, практического занятия или самостоятельной работы.

Здесь под термином натурно-виртуальный эксперимент будем понимать получение физических параметров об объекте через измерение посредством виртуальных приборов с последующим отображением информации на экране монитора ПЭВМ комплекса ТСПО. Такие обучающие ТСПО в своем составе имеют ПЭВМ в типовой или расширенной комплектации, и электронный мобильный блок со сменными модулями, расширяющие номенклатуру выполняемых учебных задач [см. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ].

Обучающие ТСПО последней подгруппы являются автоматизированными. Могут применяться при групповых и индивидуальных занятиях очного, очно-заочного (вечернего) и дистанционного обучения.

Расширяющим фактором для информационных и обучающих ТСПО, на наш взгляд, являются Web-технологии. Это доступные информационные сайты, базы данных, блоги, чаты, форумы и пр., куда можно обратиться для получения требуемой информации при изучении отдельных дисциплин.

Контролирующие ТСПО выполняют функцию обратной связи между обучаемым и обучающим и предназначены для определения качества и уровня усвоения учебного материала через некоторую количественную систему экспертных оценок.

В качестве некоторого эксперта в таких системах могут выступать технические средства разного уровня сложности (карты, кодирующие кассеты, электронные устройства и т.п.), либо программные тестовые системы. В-первом случае, это разнообразные тестовые задания на жестком (бумажном) носителе. Во-втором, специализированные программы для ЭВМ – алгоритмические тестовые системы. Последние обладают высокой универсальностью и возможностями и потому широко применяются в учебном процессе разного уровня профессиональной подготовки [см. СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ].

Правильный выбор конкретного средства ТСПО или их совокупности несомненно создает условия для решения задачи по повышению качества профессиональной подготовки в соответствии с современными требованиями.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Ваше имя
Ваша эл.почта
Организация
Должность
Сообщение

Число с картинки
  

Рейтинг@Mail.ru POWERED BY Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter. © Orphus