ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Подготовка специалистов высшего и
среднего профессионального образования в области электротехнических дисциплин
опирается на действующие государственные образовательные стандарты по видам
профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется качеству обучения. Для
выполнения государственных требований учебными заведениями создаются и внедряются
в учебный процесс разнообразные электротехнические лаборатории и комплексы, в
которых успешно сочетаются физическое и виртуальное (компьютерное) моделирование.
На кафедре «Электроника и
электротехника» ГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия»
(ПГТА) на протяжении последних лет ведется работа по созданию подобных учебных
лабораторных комплексов (УЛК), выполненных на промышленном уровне (рис.1).
МОДИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ЛАБОРАТОРНОГО КОМПЛЕКСА
Рисунок 1 – Рабочее место с УЛК, вид сменных модулей и
виртуальных приборов
Учебный
лабораторный комплекс содержит встроенное электронное оборудование, позволяющее
проводить натурно-виртуальное моделирование учебной схемы, выполненной в виде
сменного модуля, и отображать результат на экране монитора персональной ЭВМ
(ПЭВМ) комплекса или посредством других периферийных устройствах вывода.
Управление
режимами моделирования осуществляется через клавиатуру и манипуляторы ПЭВМ
комплекса. Уровень сложности моделирования определяется учебными электронными
схемами сменных модулей и применяемыми моделирующими программами комплекса.
Такая организация УЛК позволяет расширить его функциональные возможности при
изучении ряда электротехнических дисциплин высшего и среднего профессионального
образования.
Технические
характеристики
Электропитание от сети однофазного напряжения, В – 220
Частота питающего напряжения, Гц – 50
Потребляемая мощность, не более, ВА
– 50
Габаритные размеры, мм – 420х320х110
Масса, кг
–
4,0
Перечень выполняемых работ на учебном лабораторном
комплексе определяется созданными на промышленной основе его сменными модулями
и соответствующим методическим материалом.
К достоинствам заявляемого учебного
комплекса следует отнести:
·
компактность
исполнения и универсальность;
·
возможность
расширения номенклатуры выполняемых учебных задач путем замены сменных модулей;
·
высокая
наглядность электронных компонентов сменного модуля при выполнении физического
моделирования;
·
применение
широкого парка внешних измерительных приборов;
·
надежность
учебного оборудования из-за отсутствия элементов шнуровой коммутации;
·
возможность
применения статистической обработки результатов и моделирования не стандартных
ситуаций при использовании соответствующих программных средств ПЭВМ комплекса.
Модификации учебного комплекса защищены
патентом RU №2343555.
КОНТАКТЫ:
Зав.кафедрой ЭиЭ
ПГТА д.т.н, профессор Демин Станислав Борисович
E-mail: Demin@Self-organization.ru,
POWERED BY |