Научно-исследовательский центр
САМООРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
О сайте Об авторах Написать нам

О ЧЕМ НАШ САЙТ


ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ

САМООБУЧЕНИЕ СИСТЕМ

САМООРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМ

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ

КОЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

САМООРГАНИЗАЦИЯ
В НЕЙРОННЫХ СЕТЯХ


ХРОНОЛОГИЯ ПУБЛИКАЦИЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

СОТРУДНИЧЕСТВО

КОНТАКТЫ

ОБ АВТОРАХ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

 
 
САМООБУЧЕНИЕ СИСТЕМ

Обучаемой является система, способная получать информацию о закономерностях внешней среды и собственном поведении от внешнего источника (учителя) и использовать ее в дальнейшем функционировании.

Получение обучаемой системой высококачественной информации (в форме закономерностей или знаний) извне (от системы-учителя) является очень мощным средством эволюции и адаптации систем. При этом учитель может одновременно обучать несколько систем или обучать системы примерно одному и тому же в разное время (например, обучение детей родителями), что способствует формированию коллектива (популяции) систем с высокой степенью подобия организации и поведения.

Однако при всем подобии условий существования и организации систем каждая из них "проживает" собственную уникальную жизнь, а надежное и эффективное существование в индивидуальных условиях могут обеспечить только собственные уникальные знания, называемые индивидуальным опытом системы.

Самообучение - это процесс выявления различных закономерностей и формирования целостной, относительно непротиворечивой эмпирической модели знаний о внешней среде и о себе, составляющей индивидуальный опыт системы.

Самообучаемой является система, способная самостоятельно выявлять закономерности поведения внешней среды и собственной организации (поведения) и формировать на их основе собственную уникальную систему знаний, которая может использоваться в дальнейшем функционировании системы.

Самообучение является мощным механизмом адаптации и оптимизации систем, а, самое главное, оно является первым шагом формирования активности систем.

Под активностью будем понимать деятельность системы, осуществляемую ей на основе собственных потребностей, а не под воздействием внешней среды.

Поэтому, если система способна не только формировать собственную эмпирическую систему знаний, но и использовать ее в своем функционировании, то такие системы способны стать интенсивными и существовать в ограниченном объеме.

Закладки





POWERED BY Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter. © Orphus


Copyright © 2010 В.В.Дрождин, Ph.D. Drozhdin@Self-organization.ru | info@Self-organization.ru

При использовании материалов гиперссылка обязательна.

Рейтинг@Mail.ru